Доступные языки

Полезные ссылки
Read in English

воскресенье, 27 декабря 2009 г.

Первое знакомство с творчеством Сергея Лукьяненко.

Прочитал две книги Сергея Лукьяненко. Да, интересно... До этого больше всего мне нравились книги Бориса Акунина. Он пишет так, что тебя затягивает с головой и, пока ты не дочитаешь до конца, не вырваться. Это определение подходит и для Сергея Лукьяненко. При этом, раз уж я начал такое сравнение, Сергей тоже пишет не только прозу, но и вставляет стихи собственного авторства. В книгах Бориса Акунина, особенно про приключения Эраста Петровича Фандорина или монахини Пелагии, видна колоссальная работа. Это превосходное знание истории, владение словом, общая эрудиция и начитанность, образованность. Он пишет в разных стилях, сочетая их. Из всего этого и выходят превосходные книги, которые можно читать и перечитывать ночи и дни напролет.
Да, это мое первое знакомство с творчеством Сергея Лукьяненко, хотя слышал я о нем уже давно. На этом оно определенно не закончится. Поскольку читал я эти книги по совету одного очень хорошего друга, которая не читала книги Акунина, но очень хорошо отзывалась о Лукьяненко и у меня не было причин сомневаться в ее литературном вкусе или в том, что книги мне не понравятся, то я решил провести вот такую аналогию и немного разжечь интерес к обоим писателям.

Это стих из книги Сергея Лукьяненко "Чистовик":
More...
В безумье расточенья сил
В часу последней переправы
Господь мне ангела явил,
Его движенья величавы…

Как строг очей нездешний взгляд,
Покорный высшему приказу!
Не испытав ни боль, ни глад,
Не сомневался он ни разу…

Я человек, чей жалок вид,
Я заключен в ловушке плоти.
Но совершенство не манит,
Коль не достигнуто в работе.

В работе сердца и ума,
В ошибках, горе и смиреньи!
Так горечь рабского клейма
В душе рождает вдохновенье…

И мне дороже боль и тлен,
И редкий, горький миг блаженства,
Чем бесконечный рабский плен
Дарованного совершенства!

А это хокку из книги Акунина "Любовница Смерти":
Яблоко прекрасно
Не на ветке и не в желудке,
А в миг паденья.

Нет, не думайте, что у Акунина стихи только такие. Есть и обычные, длинные, неизменно красивые и привычные для нас стихи (и в книге "Любовница Смерти"). Те, кому нравится восточная философия, знают, что красота в простоте, а гармония в спокойствии.

Кстати, недавно вышла еще одна книга про Эраста Петровича, уже тринадцатая, если считать книгу "Инь и Ян",: "Весь мир театр". Так что приятного чтения всем как Акунина, так и Лукьяненко. Естественно, если вы любите хорошую литературу и у вас есть время, либо получается выкраивать его для чтения.

Комментариев нет: