Доступные языки

Полезные ссылки
Read in English

суббота, 3 апреля 2010 г.

Печатаем... Как напечатать закрытый pdf файл?

Иногда у нас может возникнуть проблема: мы сделали pdf файл и поставили на него ограничения, например, запретили печать. А потом забыли пароль или не сохранили копии без ограничений.
Что же делать, если мы захотим его распечатать?
Я пользуюсь линукс, сейчас - одной из последних версий ubuntu (9.04). Но это не так важно.
Итак, у меня есть вариант решения нашей проблемы:

pdftoppm copy.pdf copy.ppm //каждая страница pdf файла будет сохранена в отдельном ppm файле
convert *.ppm one.pdf //объединяем много изображений в один pdf файл. все говорят, что это прекрасно работает, но я не совсем уверен. Я не смог дождаться результата и отменил эту операцию, она использует очень много оперативной памяти.
for file in *.ppm; do ppmtojpeg $file > ${file/.ppm/.jpg}; rm $file; done //конвертируем все ppm файлы в jpg
ls -d *.ppm | sed 's/\(.*\).ppm$/mv "&" "\1.jpg"/' | sh //меняем расширения файлов с ppm на jpg
convert *.jpg > one.pdf  //можете попробовать объединить изображения в один pdf, но я не гарантирую, что это сработает.

В принципе, можно остановиться на ppm файлах, если вы можете распечатать файлы этого типа или хранить их, потому что они весят намного больше аналогичных jpg файлов.
Мы напечатали закрытый pdf файл.
Я проделал все это на моем ноутбуке с Linux Mint 7 (Ubuntu 9.04) на борту.
Функция convert содержится в пакете ImageMagick.

Комментариев нет: